Orbis Vision: от студенческого проекта до готового продукта

Вторник, Август 9, 2016 Блог Нет коментариев

Впервые проект Orbis Vision, мы увидели в списках участников, подавших заявку на конкурс Startup Tour 2016 в Калининграде.

По описанию было понятно, чем занимается проект, но состав участников нам был незнаком. Личная встреча произошла уже на конкурсе, когда ребята заняли победное второе место и были приглашены на StartupVilage в Москву. Теперь и у вас есть возможность узнать своих героев в лицо.

Мы побеседовали с руководителем проекта Поляковым Алексеем – директором компании Triaxes  и руководителем Лаборатории Технологий Визуализации БФУ им. И. Канта

SK: Самый банальный стартаперский вопрос: с чего же началась идея проекта, как собирали команду?

Каждый семестр у всех заинтересованных студентов есть возможность пройти практику в лаборатории, где я являюсь руководителем. Именно там зародился проект Orbis Vision и создалась команда.

Проходя производственную практику в лаборатории визуализации БФУ, ребята создали программу для просмотра 3D сферических панорам на мобильных устройствах с использованием Cardboard. После завершения практики ребята продолжили заниматься проектом для выхода на рынок. В тот момент в команде было только два программиста и дизайнер.

SK: А сейчас ваша команда пополнилась?

На данный момент команда состоит из четырех человек. Главные действующие лица:

  • Ефремов Александр Эдуардович – программист, контроль качества
  • Карпеня Ольга Леонидовна – дизайнер и проект менеджер
  • Летков Виктор Вадимович – программист, маркетолог
  • Поляков Алексей Юрьевич – научный руководитель

3D-sphero-photo-480

SK: Расскажите про вашу технологию подробнее. В чем суть проекта  Orbis  Vision?

Мы разработали технологию работы с изображением, которая включает методику 3D съемки, методику постпроцессинга и способ кросс-платформенного показа на разных устройствах для создания у зрителя реалистичного ощущения объемности изображения.

Технология реализована в программном обеспечении. Разработана программная система для управления отображением сферических стереоскопических панорам.

Проще говоря зритель оказывается внутри изображения, имеет круговой обзор, видит пространство объемным, перемещается и может взаимодействовать с изображением движениями. Реальная съемка дополняется текстом, аудио, графикой.  Применяется для виртуальных 3D туров, презентаций, обучения и развлечения.

SK: Приоткрываем завесу кулуарных обсуждений жюри. На конкурсе Startup Tour члены комиссии долгое время спорили про уже существующие технологии, упирая на то, что механизм технологии совершенно не новый и уже есть существующий Google cardboard. Как прокомментируете?

Проект состоит не в разработке стереоскопов, а в создании программной системы подготовки и показа контента. Вариант системы для смартфонов совместим со стереоскопами Smartbox3D, Google cardboad 

Система Orbis Vision – это настоящее стерео, создающее реальное ощущение объема, в отличие от распространенных плоских 360 панорам. Технология и возможности системы гораздо шире. Эта программная система работает также на автостереоскопических дисплеях (3D без очков) и реализует идею бесконтактного управления.

SK: В чем особенность вашего решения, какие преимущества перед конкурентами?

В одном проекте собраны передовые технологические новинки, которые связаны программой, которую мы разрабатывали сами.

Преимущества очевидны:

  • Подавляющие большинство сферических изображений, доступных сейчас в сети Интернет, не стереоскопичны, т.е. левый и правый глаз видят одну и ту же картинку. В данном проекте к круговому обзору добавлен настоящий эффект объема. Достигается это за счет съемки стереокамерой и модели показа двух-канальных изображений, реализованной в ПО.
  • Систем показа сферических изображений на AS3D дисплеях ещё не было (неизвестно). Для того чтобы это реализовать, была решена сложная техническая задача – построение карты удаленности (глубины) для сферических изображений.

Взаимодействие, управление просмотром сферических изображений выполняется жестами рук в пространстве перед экраном, или поворотом головы в варианте использования смартфона со стереоскопом.

SK: Есть уже пул клиентов, которым будет внедрена технология. Кто ваша целевая аудитория?

На данный момент мы продаем лицензии на использование программной системы для создания виртуальных 3D туров, а также сервис – услуги по созданию виртуальных сферических 3D туров.

Помимо этого мы продаем стереоскопы собственного производства.

Нашу систему также  можно использовать в образовательных учреждениях, на конференциях, в рекламе, везде, где нужно представить информацию в увлекательной форме и заинтересовать аудиторию.  Мы уже делали программы для смартфонов с поддержкой кардборд для нескольких школ области, сейчас сотрудничаем с музеем Фридландские ворота и музеем Мирового океана.

SK: Думали уже куда будете развиваться дальше?

Мы собираемся расширять систему за счет средства интерактивного взаимодействия пользователя с объемными изображениями естественным способом без очков и надеваемых на человека устройств. В перспективе это будут объемные реалистичные голографические изображения, которыми можно будет управлять жестами и голосом. Пока мы работаем только с изображениями, но в дальнейшем хотим перейти к воспроизведению сферического 3D видео контента и в дальнейшем реализовать поддержку онлайн трансляций подобного видео.

SK: Остается пожелать ребятам удачи, а всем остальным – вдохновения.  Напоминаем, что уже сейчас доступны виртуальные туры по музею истории города «Фридландские ворота» и Музею Мирового океана

 

comments powered by HyperComments

©  2017  Created by Startup Kaliningrad Community with love